Здравствуйте! Почему так сложно бросить пить? Дело в том, что за время употребления мы приучили свой мозг к упрощенной схеме расслабления. Похоже на то, как ребенка успокаивают вкусной конфетой. Способ легкий, но предполагает долгосрочные последствия. Алкоголь действует на мозг так же , как анксиолилик. То есть как анти стрессовое и расслабляющее вещество. За время употребления мозг запомнил эту положительную условную связь, и это, - САМАЯ энергосберегающая схема получения нужного результата в виде удовольствия и расслабления.
Единственное, что мозг не учитывает, это долгосрочные последствия. Дело в том, что за время цикла зависимости он запоминает только кратковременное состояние похмелья. Долгосрочные последствия в виде нарушения работы нервной системы ему неизвестны. Когда действие алкоголя заканчивается, мозг снова входит в состояние стресса и мы снова даем ему дозу. Через какой промежуток времени это происходит особого значения не имеет, потому что сам цикл зависимости сохраняется. То есть мозг не проходит стадию отвыкания и считает такой вид расслабления самым простым и относительно безопасным.
Мозг составляет примерно 2% от веса тела, при этом он потребляет 20% энергии от получаемого питания. То есть в 20 раз больше, чем мышцы на единицу массы. По этому он всегда выбирает самые простые ходы в целях экономии ресурсов, это происходит неосознанно. Если изучить эту тему, становится понятно, почему нам так трудно принимать и обрабатывать новую информацию. Мозгу проще объяснить что с помощью алкоголя он расслабляется, общается, принимает решения и прочее.. главное слово ПРОЩЕ, это как успокоить ребенка конфетой. При этом ребенок не учится проживать и осознавать свои чувства и состояния в полной мере. Закрепляется та же упрощенная положительная связь: беспокойство, тире, конфета.
Как отучить от сладкого? Разорвать эту связь. Перестать давать конфеты. Какое-то время при стрессе ребенок будет капризничать, но постепенно научится проживать свои состояния без сладостей и потребность в них отпадет. То есть мы сознательно усложняем мозгу задачу, заставляем его тратить больше ресурсов, но при этом он учится обходиться без конфет и лучше развивается. Поступите со своим мозгом как с ребенком. Постепенно он привыкнет и адаптируется к новой схеме энергозатрат и это войдет в привычку. Как на физических тренировках. По мере добавления нагрузки происходит адаптация и новые нагрузки становятся привычными.
Единственное, что мозг не учитывает, это долгосрочные последствия. Дело в том, что за время цикла зависимости он запоминает только кратковременное состояние похмелья. Долгосрочные последствия в виде нарушения работы нервной системы ему неизвестны. Когда действие алкоголя заканчивается, мозг снова входит в состояние стресса и мы снова даем ему дозу. Через какой промежуток времени это происходит особого значения не имеет, потому что сам цикл зависимости сохраняется. То есть мозг не проходит стадию отвыкания и считает такой вид расслабления самым простым и относительно безопасным.
Мозг составляет примерно 2% от веса тела, при этом он потребляет 20% энергии от получаемого питания. То есть в 20 раз больше, чем мышцы на единицу массы. По этому он всегда выбирает самые простые ходы в целях экономии ресурсов, это происходит неосознанно. Если изучить эту тему, становится понятно, почему нам так трудно принимать и обрабатывать новую информацию. Мозгу проще объяснить что с помощью алкоголя он расслабляется, общается, принимает решения и прочее.. главное слово ПРОЩЕ, это как успокоить ребенка конфетой. При этом ребенок не учится проживать и осознавать свои чувства и состояния в полной мере. Закрепляется та же упрощенная положительная связь: беспокойство, тире, конфета.
Как отучить от сладкого? Разорвать эту связь. Перестать давать конфеты. Какое-то время при стрессе ребенок будет капризничать, но постепенно научится проживать свои состояния без сладостей и потребность в них отпадет. То есть мы сознательно усложняем мозгу задачу, заставляем его тратить больше ресурсов, но при этом он учится обходиться без конфет и лучше развивается. Поступите со своим мозгом как с ребенком. Постепенно он привыкнет и адаптируется к новой схеме энергозатрат и это войдет в привычку. Как на физических тренировках. По мере добавления нагрузки происходит адаптация и новые нагрузки становятся привычными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий