вторник, 31 июля 2018 г.

Бросил пить. Такой как есть.

Здравствуйте, в этом видео некоторые мысли по поводу "принимайте меня таким как есть". Когда я пил, то часто говорил эту фразу. Не нравится- ваше дело, я такой как есть. Мне казалось это  обычным ответом. Стоит ли в трезвости менять себя или как говорят "прогибаться под мир"? Для начала, это всего лишь привычное выражение. Надо задуматься что за ним стоит. Думаю у нас осталось много поведенческих "якорей", которые не дают почувствовать себя лучше. Как бы внутреннее упрямство. Даже при понимании своей неправоты иногда кажется что правильней отстоять свою точку зрения. Это напоминает детское поведение. Пускай мне будет хуже, но я сделаю по своему и всем докажу что я прав. Даже не думая какой вред наносится и самому себе и будет ли от этого какой то толк. Думаю в жизни все строго и закономерно. Если я не хочу менять свои установки, которые делают меня несчастным, то это не совсем разумно. Поступая по старому мы обречены на прежний результат. В отношениях с людьми,  в делах, здоровье и прочем. Другое дело если бы их нельзя было изменить, а так нет никакой внутренней экологии. Плохо и себе и окружающим, но при этом я такой как есть. Например привычка спорить и доказывать свою субьективную правоту. Всякая правота основывается на индивидуальном опыте и по этому она ограниченна. Споря мы не получаем новый опыт. Приобретается только опыт спорщика. При этом мы портим и отношения и настроение. А можно учиться диалогу. Когда я стал трезвым, начал смотреть на опыт других людей. Не читать книжки как раньше, а изучать именно реальный опыт. По моему это очень полезно и доступно. Не надо ничего делать, просто проследите к чему приводят какие-то действия на примере других. Особенно поведение. Мы не потеряем своих позиций, если станем думать гибче. Но появится свобода выбора и творческий взгляд на события. Начинаешь понимать что если сидеть в своей бочке со своим мнением, развития не будет. За время пьянства образовалось много пролежней, нас перестали понимать, потому что мы разучились понятно себя выражать, с нами было трудно взаимодействовать, мы только негативили в ответ на замечания. Был постоянный внутренний конфликт. Я вспоминаю себя когда пил и прекрасно понимаю что заслуживал именно такое отношение к себе, какое было на тот момент. Но тогда я думал что меня несправедливо притесняют и желают мне зла. Я был как бы "самим собой". Оказывается все было наоборот. Были сильные внутренние перекосы. К сожалению алкоголь меняет восприятие самого себя. Что бы это увидеть надо бросить пить, иначе никак, зеркало останется кривое, как ни поворачивай. А критика со стороны будет приниматься в штыки. Не надо ни под кого прогибаться, это метафора. Надо спросить себя, насколько мне комфортно жить таким, какой я есть. То есть удобны ли мне мои привычки? Несут ли они пользу?  Я все больше убеждаюсь что менять можно любую привычку. Это Большое открытие, которое пришло с трезвостью. Главный принцип это не наскок, а постоянство. Сразу надо бросать вредные привычки, а здесь принцип другой. Определите что вам мешает и ежедневно работайте с этим. Помню когда ходил в детстве на гимнастику, нас тянули на шпагаты на складку, на мостик.. Все давалось по сантиметру с большим трудом, были постоянные тренировки, но потом мы сдавали на разряд. Так же с нашими застоями в убеждениях и поведении. Когда вы почувствуете на своем опыте что у вас получилось как то изменить себя, отпадет потребность в какй-то мотивации извне! Трудно вырабатывать новые привычки, но потом они будут работать на нас без наших усилий.
Мой канал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дополнительные посты.

  Дополнительные посты