суббота, 7 июля 2018 г.

Бросил пить. Чувство вины.

Здравствуйте! Думаю осуждение себя это бесконтрольный процесс, пока не разберешься в чем дело. Все надо осмыслить, иначе карусель в голове не остановится. Всплывают яркие случаи из пьяного прошлого и мы снова и снова судим себя за одно и то же. Сотни раз казним уже казненного. Так же при конфликтах нам могут припоминать наше прошлое. Мнение окружающих останется при них, нам главное разобраться с собой, не надо стараться быть хорошим, это утомляет. Люди сами постепенно заметят наши изменения, если мы будем прикладывать усилия, думаю не надо ничего доказывать. Мы уже проделали работу над ошибками и стараемся все изменить. Дело в том, что от нашего сознания ускользают те состояния, тот опыт, на ктором мы начали и продолжАли пить. Я смотрю свои старые фотографии, смотрю как я был одет, какие жесты использовал, какие на тот момент у меня были чувства, как я трактовал для себя окружающее. Было другое восприятие мира, другие цели и прочее. Мы помним яркие негативные моменты, а свое миропонимание на тот момент мы не помним. Судим себя с точки зрения нашего опыта на данный момент, но он уже другой. Мы получили знания, которых у нас не было в то время. Можно ли обвинять школьника за то, что он не знает высшей математики? В то же время человека знающего высшую математику глупо упрекать за то, что он не знает законов мироздания и т.д.. Знания человек получает постепенно. Кто то раньше, кто то позднее, у каждого свой путь и свой жизненный опыт. Именно ОПЫТ, это ключевое слово. Еще надо спросить себя, а мог ли я избежать того, что стал зависимым? Только без обвинений кого-либо. Потому что у того, кого вы будете считать виноватым, тоже был свой опыт и уровень знаний на тот момент. Пример родителей, пропаганда, кумиры, компании, неокрепшие умы.. Была ли у нас настоящая свобода выбора? Нужно это осознать один раз и не ковырять старые раны, иначе они не заживут. В каждый момент жизни человек поступает исходя из своего прежнего опыта. У меня не было опыта долгосрочной трезвости, потому что у меня не было знаний как работает зависимость. Одной силы воли не хватало. Когда я получил знания, я перестал пить и начал приходить новый опыт, новое понимание происходящего. Главное быть в поиске и пробовать. Объяснять для себя логику предлагаемых методов, собирать статистику и факты. Исправлять ошибки и двигаться дальше. А постоянное самобичевание за прошлое будет вызывать только  уныние. Уныние это и грех и тяжелый рюкзак, который мешает идти вперед. Постоянно винить себя за прошлое и неразумно и вредно для дальнейшего развития.

Мой канал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дополнительные посты.

  Дополнительные посты