воскресенье, 20 мая 2018 г.

Бросил пить. Хочется выпить?

Здравствуйте, меня зовут Михаил. Часто задают вопрос, тянет ли выпить в трезвости? Мы привыкли к обманчивой мысли, что алкоголь нам помогает и первое время хочется пойти по старой схеме, но уже есть понимание она не работает, и не хочется повторения всех кошмаров, связанных с алкоголем. В голове еще свежИ состояния сильного похмелья, стыда за свои поступки и прочего.. первое время вы ясно помните весь тот ад, который с вами происходил. Но по мере срока трезвости, вы уже начинаете улучшать свою жизнь, отношения с людьми восстанавливаются, забываются и прощаются ошибки.. вроде бы все начинает идти более-менее нормально, но постоянно чего-то не хватает.. А не хватает того чувства эйфории, которе мы испытывали во время питья. Жизнь кажется пресной и скучной. Кому-то хочется драйва, кому-то хочется отдохнуть от напряжения.. и в голову приходят мысли об употреблении. Включается старая схема. Но на самом деле мы просто забыли как алкоголь поступал с нами. У меня к алкоголю сложилось отношение как к товарищу, который постоянно предает. Я ему доверяю, надеюсь что он поможет, а он все предает и придает. Это как пойти в поход с этим товарищем, вам хорошо и весело, но потом вы уснули на привале, а он обокрал вас и убежал. Алкоголь весело заводит только в одну сторону и с каждым разом все дальше, а выбираться все сложнее. Будет ли у вас желание возобновить дружбу с таким товарищем, когда вы наконец выберетесь из того леса? Если подумать алкоголь такой же товарищ.  Да, я помню как нам было весело, но заканчивалось все плохо.. ВСЕГДА.. и без вариантов. Предавал всегда. Противно быть всегда обманутым и кинутым. Лучше разорвать такие отношения, и не вспоминать о них. Со временем вы привыкните обходиться без алкоголя, нужно только дать время на перестройку организма. Это как снять темные очки в солнечную погоду. Сначала глазам больно, хочется надеть очки обратно, но подождите, глаза постепенно привыкнут. И чем дольше вы были в очках, тем труднее глазам привыкать к дневному свету. Это очень простой пример. Сначала отвыкание, потом избавление. Человеческий организм очень гибкий и адаптивный, я убедился в этом на собственном примере.. Если ему не мешать, а помогать, все приходит в норму. Перове время мне снились сны про то, как я пью.., меня сильно раздражали пьющие люди, потому что где-то внутри я еще был привязан к алкоголю. Сейчас, когда рядом за столом выпивают, меня это уже не особо смущает. А воспоминания о выпивке.. Нужно понимать что это опять же уловки мозга, которому нужна только доза наркотика и ничего больше. Он предлагает вам отдых, а на деле он предлагает вам вернуться в тот ад, из которого вы так трудно выходили. Мозг великий фантазер и обманщик..нужно научиться распознавать что вам на самом деле предлагается под маской веселья и отдыха.  В уме может быть что угодно, любые красочные фантазии, веселье и память о беззаботном времени.. это называется эйфорическая память, которая воздействует на центры удовольствия. Принцип прост. Если я получил от чего-то удовольствие, я хочу это повторить. Почему-то мозг забывает как вам было невыносимо и больно. Суть в том, что в процессе трезвости мы учимся получать удовольствие от других вещей и алкоголь нам уже не нужен как источник удовольствия. Разум сильнее ума и это спасает от ошибок.. А со временем сформируются новые нейронные связи. Навыки решения задач без алкоголя и новые, здоровые источники получения удовлетворения и радости. Не искусственные, а настоящие, природные, которые заложенны в нас при рождении. Программа алкоголя в нас не заложена, она навязана. Тропинка трезости протаптывается постепенно, но потом она становится все шире и идти по ней все легче. Нужно только ПОЧАЩЕ ходить по ней. То есть чаще решать вопросы без выпивки и уходить от старых моделей поведения. Раньше я еле вытягивал два месяца без выпивки, а теперь почти спокойно нахожусь в трезвости. Просто раньше я не давал возможности организму перестроиться. Он только начинал проходить период отвыканя, а я, по незнанию, возвращал его обратно в зависимость. Сперва все трудно, но постепенно вы привыкаете к новой жизни. Все что мы повторяем, становится  нашим вторым Я и мы делаем это без усилий. Нужна практика. Нужно понять НЕ ВРЕД алкоголя, а его глупость и бесполезность. А эйфорическая память об алкоголе начнет уходить, по мере того, как вы будете заполнять свою жизнь новыми событиями, от которых будете получать не просто удовольствие, а чувство удовлетворения. Алкоголь ЗАМЕНЯЛ высокие чувства ни низкие удовольствия.  Дело лишь в том, что бы дать организму время для формирования новых моделей поведения. Время для того, что бы вы начали чувствовать новые источники радости. Постепенно вы обязательно их найдете, это закон замещения. Согласно ему, для избавления от определенной мысли ее необходимо ЗАМЕНИТЬ на другую мысль. НЕВОЗМОЖНО УСТРАНИТЬ мысль из сознания. Ее требуется заменить другой мыслью. Мыслью о том, что алкоголь не нужен вообще. А заменить старое можно только многократным повторением нового. И конечно, на все нужно какое-то время и терпение. Вся подробная информация есть на канале "навигатор трезвости".. Благодарю всех, кто смотрит мои заметки. Желаю вам здоровья, всего доброго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дополнительные посты.

  Дополнительные посты