воскресенье, 20 мая 2018 г.

Трезвость. Первые месяцы. Симптомы отвыкания.

Здравствуйте, меня зовут Михаил. Все о чем я говорю, это мои размышления и мой опыт. Основная информация находится на канале "Навигатор трезвости". Алкоголь употреблял больше 20 лет, возможно вдохновлю тех, кто пил долго как я. О симптомах отвыкания уже много сказано, скажу как я их переносил.  У меня было ослабленно здоровье, проходил симптомы тяжело, в голову лезли самые мрачные мысли. Но постепенно организм справился без лекарств и прочего. Как видите со мной ничего не случилось, как и с другими, кто проходил этот период. Сначала было не до смеха конечно. Симптомы проходят у всех примерно одинаково, по-этому описывать их не буду. Кстати это тоже важно понимать, что у вас не исключительный случай.) Почти все испытывают одно и то же. Примеров людей в долгосрочной трезвости достаточно, симптомы проходят и это правда, какое доказательство может быть лучше наглядных примеров. Главное что я понимал, так это то, что если я не пройду этот период и сдамся, то лучше не станет. Мне не хотелось срываться, начинать все заново и я подошел к вопросу очень серьезно. Либо я пройду ВЕСЬ период, либо скачусь обратно в болото. Второй вариант я ислючил. Нужно ясно понять, что та боль, через которую мы проходим, она созидательна по своей сути и временна. Это муки рождения чего-то нового и светлого. Любое развитие, любое очищение и рождение проходит через боль и муки. Роды через боль, достижения в спорте через боль, лечение зуба через боль, все, что улучшает нашу жизнь, связанно с временными трудностями и от этого никуда не деться. Подумайте, в зависимости вы тоже испытываете мучения, при чем абсолютно бесполезные, а в случае отказа от алкоголя вы тоже проходите через трудный период, но он уже носит временный характер и ведет к выздоровлению. Для меня мучения в зависимости были куда тяжелей, чем этот период отвыкания. Не нужно придавать своим временным состояниям такой черный и унылый окрас. Поменяйте к ним свое отношение. Поменяйте минус на плюс, ведь вы на пути к выздоровлению. Тем более что все состояния безопасны для вас, хотя и кажется что это какие-то серьезные нарушения здоровья. Ваши страдания как уже ФАКТИЧЕСКИ известно носят временный и непостоянный  характер. Просто в УМЕ это все раздувается до трагедии.. я умру, я не вынесу, это не закончится и т.д. Все это прекратится, поверьте!) Время как бы замедляется во время симптомов, мыслить начинаешь  узко, тоннельно, возникает ощущение потерянности.. В острые моменты первым делом проговаривал себе что это симптомы, что все нормально и что они скоро пройдут. И пока меня накрывало, тихонько успокаивал себя внктри как ребенка. Важно выровнять и успокоить дыхание, умыться, под рукой всегда была холодная вода, по возможности убрирать раздражители, отвлекался на фильмы без особо глубокого содержания или мультфильмы, как бы умышленно притуплял мозг когда было плохо.., слезы и другие проявления .. все это допустимо и не стыдно. Стыдно бежать в магазин.. главное ведь не пойти по старому пути. Иногда молотил мешок что бы выпустить пар, иногда наоборот спал сутками и еле поднимался.. Это первое время, оно самое тяжелое. Пускай весь мир подождет, не рвитесь в бой что то срочно решать,  делать, изменять в этот период.. успокойтесь, сначала разберитесь с главным, научитесь принимать свои состояния. Принимать их как погоду, это главная задача на первый пеприод. Не пытайтесь прогнать тучу, это бессмысленно. Вы просто пережидаете это состояние и все. Вообще многие напряжения, недовольство и гнев происходят из-за нашего несогласия с тем, что происходит само-собой. Если образно, когда за окном ветренно, трава и листва колышатся вместе с ветром, а мы порой пытаемся как бы дуть против ветра. Не соглашаемся с данными обстоятельствами, которые от нас никак не зависят. Здесь абсолютно то же самое. От вас не зависит течение симптомов. Их не убрать как не убрать тучу с неба, но она пролетит, прольется дождем и громом, но потом снова выглянет солнце. Держите это сравнение в голове. Укрепите это понимание и этот образ, потому что с симптомами точно так все и происходит. Ваша внутренняя погода меняется, принимайте ее как данность. Несколько раз был на пределе эмоционального напряжения именно от отрицания симптомов, из-за несогласия со своим состоянием. Вокруг все бесило, рвал и метал, мозг подводил меня к идее выпить.  Здесь хитрая схема работает. Мозг как бы отделяется от вас, ему нужна доза и он всячески провоцирует вас, вызывая тяжелые эмоциональные состояния. Это трудно понять сначала, но ваш ум работает против вас. Он как хитрый мошенник пытается вывести вас на дейстие пойти за выпивкой. Отгораживайтесь от него, прекращайте с ним контакт и любой диалог когда он вызывает в вас негатив и отчаяние. Отстраняйтесь. Метод отстранения очень помогает. Ваши мысли это как бы пчелинное облако, неспокойное и постоянно гудящее. Отделитесь, посмотрите на этот рой со стороны, займите позицию наблюдателя. Пускай гудит в сторонке. Заведите обязательно дневник и фиксируйте в нем свои состояния, как описываете погоду за окном. Да, сейчас идет гроза, но я понимаю что это результат действия циклонов, вихрей и скоро все пройдет, потому что гроза всегда проходит. Только в нашем случае вы понимаете что это временное состояние, как результат прошлого употребления и это пройдет, потому что проходит ВСЕГДА. Не торопите время, не пытайтесь проскочить этот период быстро, не вызывайте напряжений. Идите потихоньку и оставайтесь в настоящем моменте. Неделю не пью, хорошо, я смог. Месяц не пью, отлично! Самое сложное это первое время. Это как круги на воде от брошенного камня. В центре всплеск, сильные волны, но по мере отдаления волны все меньше, спокойней и потом совсем сглаживаются. Мне очень помогали эти образные представления. С периодом отвыкания так же, если рассматривать весь период. Именно волнами все идет, то лучше, то хуже, но потом все выравнивается. После первых бурных месяцев, вы уже оседлаете эти состояния. Придет навык, который надо будет закреплять, а дальше только внимание и уже следующие рекомендации. Все по шагам, по классам. Сперва нужен главный навык, это распознавание симптомов отвыкания. Не гонитесь за конечным результатом, смотрите динамику. Я вел дневник и видел что я меняюсь, это самое главное,а  результат обязательно придет. Сейчас, если сравнить как было и как стало, это небо и земля. Состояние улучшается постепенно, но качественно. И еще важный момент.. не сравнивайте себя ни с кем. Не смотрите на других, у каждого своя точка взлета. Когда вы не сравниваете себя с другими, вы перестаете торопиться и нервничать. Продвигайтесь как танк, медленно, но верно. Не гонитесь ни за кем. Кто то поднимается из руин  и не важно что кто то в вашем возрасте добился бОльших высот. Все в жизни относительно. И единицы измерения успеха разные. Как говорил Фрейд.. Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя – это вы в прошлом. И единственный человек, ЛУЧШЕ которого вы должны быть – это вы сейчас. Вы пройдете этот сложный путь. То, что вы решились его пройти,уже достойно глубокого Уважения! Всего вам доброго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дополнительные посты.

  Дополнительные посты